О нашей молитве святым

0 Comments

Православные христиане издревле имеют обычай обращаться к Пресвятой Троице, к Господу нашему Исусу Христу, ко Пресвятой Богородице и ко многим святым Христовой Церкви с молитвенным прошением о помощи в различных нуждах и обстояниях. Испрашивая у какого-либо угодника Божия его молитв, возносимых им Самому Богу, мы помним, что Подателем всяческих благ является Сам Господь, а все святые оказывают свою помощь людям по мере той благодати, которую они получили от Господа (а так же и по усердию самих христиан, молитвенно обращающихся к ним).
Не следует излишне ломать голову над вопросом: «каким святым лучше молиться?» Наша усердная молитва как к Самому Господу, так и к Его святым, пронизанная искренним раскаянием во грехах, соединенная с терпением и благодарением Богу, подкрепляемая постом и милостыней – такая молитва если и не сразу, то со временем непременно принесет свои плоды. Но даже «и само пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, – прилепляться к Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?» убеждает нас преподобный Иоанн Лествичник.
Отвечая на вопрос: «Какие святые наиболее милосердны к человеку?», преподобный Макарий Великий говорит: «Все святые милосердны. Но вы, люди, неблагодарны и часто их огорчаете. Кроме святых, ангелы помогают людям. Но больше всех заботится о вас Госпожа Богородица», и добавляет к этому: только когда «люди оставляют Бога и святых Его, тогда Бог и святые оставляют людей…».
Обращаясь ко Господу, Пресвятой Богородице и всем святым угодникам Божиим, христиане совершают свою молитву различными способами: поклонами (по три, 6, 12 или сколько угодно – считая молитвы по лестовке); читают молебны (каноны) и даже просто творят молитву про себя – уже без всяких поклонов – во время любого делания. Молитва хороша и уместна в любое время.
По древнему обычаю, христиане свое молитвенное усердие к Господу и Его святым соединяют с принесением жертвы. Наша жертва Богу – горящая перед образом лампада с елеем или чистая восковая свеча; их употребление одинаково уместно как в домашней, так и в церковной молитве.
Если мы желаем поставить свечу пред образом Господним или почитаемого нами святого, делаем это так: встав пред почитаемым образом, совершаем два поклона с молитвою Господу или тому святому. Затем правою рукой возжигаем и ставим на подсвечник свечу (или несколько). Затем совершаем третий поклон с тою же молитвою, и отходим от подсвечника – не оборачиваясь назад, и не отвлекая от молитвы других молящихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре × = 28